free compatibility numerology test site horoscope love compatibility leo numerology compatibility with names numerology 9 compatibility with 7 chinese astrology dragon of earth site press
  • Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "Долинка"

  • слайд2
  • слайд1

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд3
  • слайд4

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд5

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд6

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

Добро пожаловать

Правовое просвещение

Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов дошкольных образовательных организаци

"Рифмушки" из "Долинки"

Игра «Рифмушки»

Учитель-логопед Телятникова С.В.

     Данная игра может проводиться с детьми 3-7лет индивидуально, в парах, подгруппами, фронтально. Правила игры созданы на основе методики освоение детьми способов составления рифмованных текстов (Сидорчук Т.А.,  «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания).

Наглядность и материалы:  Пособие «Рифмушки-нерифмушки»; это индивидуальные картонные планшеты с кармашками (морфологическая таблица с 4-ю вертикальными и не менее 4-х горизонтальных ячеек) по количеству детей;  набор предметных картинок с изображением объектов; рифмующихся между собой (не менее 20-ти пар);  пустые карточки для схематизации составленных текстов;  карточки с зашифрованными словами; схемы с признаками объектов;  простые карандаши.

На первом этапе начинаем работать с двухстрочниками, для этого вместе с детьми ставим выбранные картинки с рифмованными словами в конце 1 и 2 строк.

Например: в конце 1-ой строчки картинка с изображением калитки, в конце 2-ой строки с изображением улитки.  Вместе с детьми «читаем», получившуюся пару:

                                «Жила-была, калитка

                                А по ней гуляла улитка»

Несколько раз повторяем с детьми текст,  можем менять местами, рифмующиеся слова и тогда получается:

                                 «Жила-была, улитка

                                 И была у нее подружка калитка».

При чтении текстов стихотворной формы постоянно обращаем внимание детей на слова – рифмы, повторяем их вместе с детьми несколько раз. Далее подводим детей к самостоятельному подбору рифмующихся словосочетаний, используя наглядный материал. Вводим в активный словарь детей слова: «Рифма»; «Рифмующиеся слова».

Побуждаем детей самостоятельно составлять двухстрочные рифмы на основе картинок и игры слов.

Далее совместно с детьми составляем модель двухстрочника:

                                 Жили-были     -   имя признака  -   объект

                                 И был (любое действие)  -   имя признака 2  -   объект 2.

Например:

                               «Жила-была, разноцветная калитка

                                И ползала по ней круглая улитка».

Далее проводим работу  по созданию пятистрочного стихотворного текста по типу лимерика. Побуждаем детей объяснять, как составить смешное стихотворение:

                         Жили-были      -   имя признака  -   объект

                         И был (любое действие) -   имя признака 2  -   объект 2.

                         И делал то-то, встречал кого-то,

                         Взаимодействовал –

                         Получился результат.

 

Например:

                   «Жила-была, разноцветная калитка

                   И ползала по ней веселая улитка».

                   Побежали они по дорожке

                   И устали у них ножки.

                   Вот такая веселая калитка».

При чтении детям текстов стихотворного содержания  обращаем внимание на красоту, образность стихотворного текста, точность этического слова, необычные образные сравнения. Наиболее удачные рифмованные тексты схематизируем, записываем, иллюстрируем вместе с детьми.

 

Рифмушки из «Долинки»:

 

 Жила-была, тяжелая ракета,

 И сидела в ней сладкая  конфета,

 За ними летел  инопланетянский  шкаф

 Он был огромный, как жираф.

Вот такая космическая ракета.

 (Гадакаева Катя, 7 лет, 8 группа «Веселинки»)

Если к  словам нет предметной картинки, дети ее рисуют сами.

 \

 

 Жил-был,  мокрый  рак,

И был у него друг красный мак.

 Услышали они звонкую дудочку,

 Она была круглая, как пуговичка.

 Вот такой был музыкальный рак.

(Еловская Ира, 7 лет, 8 группа «Веселинки»)

Последняя строчка в лимериках обычно не рифмуется.

\

 

 Жили-были, на площади флажки,

 И любили они горячие пирожки

  На площади светило солнышко,

 Оно отражалось в ведрышке.

  Вот такие веселые флажки!

 (Костина Аня, 7 лет, 8 группа «Веселинки»)

\

 

 \

  Жил-был,  огромный  дом,

      И жил в нем маленький гном.

       Прискакал к дому серенький  зайчик,

Он прыгал, как разноцветный мячик.

         И стали дружить они вместе

 И громко петь песни.

 Вот такие они были друзья.

                                                (Домбров Сергей, 7 лет, 8 группа «Веселинки»).

 

ЦУР63 "Решаем проблемы вместе"

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Автобанеры

Контактная информация

элемент декораМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 167 «Долинка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Механизаторов, 23
Телефоны: 8(8482)24-06-64, 8(8482)25-62-99
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Персональные данные

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 167 "Долинка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 167 "Долинка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Психолого - педагогическое сопровождение

ОПРОС АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА

Безопасное лето