Реализация ФГОС в МБУ детском саду № 167 "ДОЛИНКА"
Нормативные документы: |
|
Основные направления реализации ФГОС ДО в нашем детском саду:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• создание благоприятных условий развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
• реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
• обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровых детей.
Вниманию родителей - «Что такое ФГОС?»
В системе дошкольного образования вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы, а какие утвердят, мы пока не знаем. Утвержденные федерацией программы мы ждем в конце 2013 начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Введение ФГОС пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым «пилотным», будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено. Будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду.
Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.
ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей
О требованиях к работе с родителями
В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.
Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!
Приказ №131-од о методическом сопровождении деятельности МОУ г.о. Тольятти в период подготовки к переходу от ФГТ к ФГОС
Приказ от 21.02.2014г. № 32-од "О реализации плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО"
Приказ от 26.02.2014г. №33-од "О назначении ответственных за реализацию мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО"
Приказ от 29.11.2014г. №151-од "О назначении ответственного за обеспечение введения ФГОС ДО"
Приказ от 16.10.2015г. №169-од "О назначении ответственного за обеспечение введения ФГОС ДО"
Приказ от 09.09.2016г. № 152-од "О назначении ответственных за обеспечение введения ФГОС ДО"
Приказ от 09.09.2021г. № 139-од "Об обеспечении реализации ФГОС ДО в 2021-2022учебном году"
Мониторинг "Условия реализации ФГОС ДО"
Кадровые условия
Должностные инструкции:
Наличие системы непрерывного профессионального образования
Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в рамках участия в мероприятиях разного уровня
Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО
Экспертиза материалов, разработанных педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО
Взаимодействие МОУ с учреждениями дополнительного образования
Взаимодействие МОУ с социальными партнерами
Проведение мониторинга по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки и корректировки вариативной части ООП ДО,АООП ДО
Взаимодействие МОУ с родителями (Законными представителями)
Ресурсное обеспечение реализации ФГОС ДО
Расходы на реализацию ООП ДО
Оплата труда педагогических работников