free compatibility numerology test site horoscope love compatibility leo numerology compatibility with names numerology 9 compatibility with 7 chinese astrology dragon of earth site press
  • Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "Долинка"

  • слайд2
  • слайд1

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд3
  • слайд4

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд5

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд6

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

Добро пожаловать

Правовое просвещение

Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов дошкольных образовательных организаци

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

элемент декораМатериально-техническое оснащение МБУ детского сада № 167 "Долинка"

Материально-техническое оснащение
Информация о поступлении ресурсов

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Обеспечение доступа для инвалидов здание не имеет. Спец.технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеет.Во всех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

элемент декораСпециально оборудованные помещения для осуществления образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Назначение помещений Функциональное использование Площадь Оборудование и методические пособия
Музыкальный зал (предусмотрено зонирование) Для проведения: НОД по музыке; НОД по ритмике; праздников, развлечений; театрализованных представлений; родительских собраний 113,5 м2  подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом;  наличие фонотеки; наличие картотеки сценариев праздников и развлечений; 2 комплекта кукольного театра; пальчиковый театр
Физкультурный блок  (с физкультурным и тренажерным залами) Для проведения: НОД по физической культуре, досугов и развлечений 54,6 м комплект физоборудования для занятий по физической культуре: скамейки различной высоты; мячи разного размера; обручи; палки; скамейки «Степ» спортивный комплекс; шведская стенка; спортивный комплекс «Элтик»; набор мягких модулей (для выполнения ОВД).
Логопедический кабинет Для проведения: индивидуально-подгрупповых занятий с учителем-логопедом 32,4 м зеркало со столом для индивидуальных занятий; комплект наглядного иллюстративного и раздаточного материалов  для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; уголок развивающих игр для развития мелкой моторики; мягкий коврик для развития зрительно-моторной координации; центр песка и воды
Мини-музей Для ознакомления с историей измерения времени 12 м выставка часов
Спортивная площадка  Для проведения с детьми спортивно-досуговой деятельности на свежем воздухе по физической культуре 150 м МАФы для метания, турники детские; беговая дорожка; дорожки для ходьбы с разметкой; бревно для выполнения упражнений в равновесии
Пищеблок Все воспитанники МБУ обеспечены 4-х кратным сбалансированным питанием.  43,4 м2  кухня; наличие необходимого оборудования; наличие картотеки
12 групповых помещений  Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителями 664,7 м2   наличие групповых помещений с дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
Условия медицинского обслуживания Все воспитанники МБУ охвачены профилактической работой ГБУЗ СО ТГП №4 25,8 м2 наличие медицинского кабинета; наличие необходимого оборудования для осуществления медицинской деятельности
Библиотека  для педагогов и специалистов МБУ 100% педагогов и специалистов МБУ используют учебно-методические и электронные ресурсы  13,4 м2 наличие методической литературы по 10 образовательным областям; наличие демонстрационного материала; наличие периодических изданий; наличие дидактических игр и пособий по развитию высших психических функций; развивающие игры В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина; комплект для обследования по методике Стребелевой (от 3 до 7 лет) 

Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания  и обучения детей дошкольного  возраста в полном объеме, обеспечивает  организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 

элемент декораУсловия организации питания в МБУ детском саду № 167 «Долинка»

 

Телефоны муниципальных, региональных, федеральных "горячих линий" по вопросам организации питания:  

Министерство образования и науки Самарской области, Богатырева Елена Геннадьевна-8(846)3336414,

Департамент образования администрации городского округа Тольятти, Грицай Людмила Леонидовна-8(8482)544433(4802)


 Контактная информация о лице, ответственном в данном образовательном учреждении за организацию питания обучающихся


МБУ детский сад №167"Долинка",Елизарова Ирина Владимировна-8(8482)256299-заведующий

Какичева Елена Анатольевна-8(8482)249737-бухгалтер.

Информация обслуживающем предприятии с контактными данными

445043, Самарская область, г. Тольятти, ул. Северная 35

 

Общество с ограниченной ответственностью «Гамма-плюс»

Руководитель организации: директор Солоднева Татьяна Васильевна, тел. 8 (8482) 559-302 

Утвержденное примерное меню (по сезонам в соответствии с категорией обучающихся)

Примерное 10-ти дневное цикличное меню для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях г.о. Тольятти с 12-часовым пребыванием, в соответствии с физиологическими нормами потребления

продуктов питания, в возрасте от 1 до 3 лет  23.05.2022 - 27.05.2022 

Примерное 10-ти дневное цикличное меню для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях г.о. Тольятти с 12-часовым пребыванием, в соответствии с физиологическими нормами потребления

продуктов питания, в возрасте от 3 до 7 лет  23.05.2022 - 27.05.2022

Примерное 10-ти дневное цикличное меню для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях г.о. Тольятти с 12-часовым пребыванием, в соответствии с физиологическими нормами потребления

продуктов питания, в возрасте от 1 до 3 лет  16.05.2022 - 20.05.2022 

Примерное 10-ти дневное цикличное меню для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях г.о. Тольятти с 12-часовым пребыванием, в соответствии с физиологическими нормами потребления

продуктов питания, в возрасте от 3 до 7 лет  16.05.2022 - 20.05.2022

Примерное 10-ти дневное цикличное меню для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях г.о. Тольятти с 12-часовым пребыванием, в соответствии с физиологическими нормами потребления

продуктов питания, в возрасте от 1 до 3 лет  11.05.2022 - 13.05.2022 

Примерное 10-ти дневное цикличное меню для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях г.о. Тольятти с 12-часовым пребыванием, в соответствии с физиологическими нормами потребления

продуктов питания, в возрасте от 3 до 7 лет  11.05.2022 - 13.05.2022

Ежедневное меню для воспитанников в МБУ детском саду № 167 «Долинка»

  • Дни недели Дата Копия меню
    Понедельник 09.05.2022 от 1,5 лет до 3 лет    (.PDF)
    от 3 лет до 7 лет       (.PDF)
    Вторник 10.05.2022  от 1,5 лет до 3 лет    (.PDF)
    от 3 лет до 7 лет       (.PDF)
    Среда 11.05.2022 от 1,5 лет до 3 лет    (.PDF)
    от 3 лет до 7 лет       (.PDF)
     Четверг 12.05.2022  от 1,5 лет до 3 лет   (.PDF) 
    от 3 лет до 7 лет       (.PDF)
    Пятница 13.05.2022 от 1,5 лет до 3 лет    (.PDF)
    от 3 лет до 7 лет       (.PDF)
    Понедельник 16.05.2022 от 1,5 лет до 3 лет    (.PDF)
    от 3 лет до 7 лет       (.PDF)
     

Информация по выполнению контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов/информация об организаторе питания либо поставщике продовольственной продукции и сырья с указанием контактных данных: выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется в автоматизированной системе Россельхознадзора "Меркурий" (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.

Нормативные правовые акты по организации питания (локальные, муниципальные, региональные, федеральные, в том числе по организации питания отдельных категорий обучающихся (приказы, положения, методические рекомендации, правила))

 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (копия .PDF)

 

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения») (ознакомиться .PDF); 

СанПиН 1.2.3685-21 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания») (ознакомиться .PDF); 

методических рекомендаций «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015) (ознакомиться .PDF); 

методических рекомендаций «МР 2.4.5.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилого фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021) (ознакомиться .PDF);

постановлением от 23.05.2019 № 1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования» (ознакомиться .PDF);

Устава МБУ ДС № 167 «Долинка» (копия .PDF)

Положение по организации питания (копия . .PDF) (электронный документ .PDF)
Положение о бракеражной комиссии (копия .. PDF) (электронный документ .PDF)
Положение о контроле организации и качества питания (копия. PDF) (электронный документ .PDF)

График приема пищи: 

 завтрак с 8.10 до 8.50; 

 второй завтрак с 10.00 до 10.20; 

 обед с 12.05 до 12.50; 

 полдник в 15.15-15.50;

 ужин с 16.35 до 17.00

График выдачи готовых блюд с пищеблока (при наличии)

MБУ Механизаторов 23,(электронный документ .PDF)

Режим питания

в МБУ детском саду № 167 "Долинка" организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с режимом дня, установленным в учреждении

Режим питания в МБУ ДС № 167"Долинка" (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

Родительский контроль за организацией питания детей и проводимыми мероприятиями с участием родительского контроля

Контроль за  организацией питания воспитанников осуществляется ежедневно бракеражной комиссией. В состав бракеражной комиссии входят представители родителей (законных представителей) воспитанников.

Организация питания детей в детском саду сочетается с правильным питание ребенка в семье. С этой целью родители систематически знакомятся с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню в группах и на сайте учреждения.

Удовлетворенность питанием обучающихся и родителей (проведение мониторингов): справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания (электронный документ .pdf).

Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей (брошюры) с целью формирования культуры питания

Консультационные материалы по организации питания (ознакомиться..cоветы родителям о питании дошкольников.

Консультационные материалы по организации питания (ознакомиться....«Правильное питание дошкольников»)

Информационные стенды (ознакомиться....стенды по питанию)

Формирование культуры питания у дошкольников в МАОУ 

1.Формирование представлений о: 

  • Значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов
  • Роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма
  • Полезности различных продуктов и блюд 

2. Правильная и красивая сервировка стола 

3. Воспитание культуры поведения за столом

4. Соблюдение гигиенических требований.

 

Здоровое питание детей.

Правильное питание - залог здоровья дошкольников

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?

Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Характеристика основных компонентов пищи

Белки – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Жиры – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров - масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.

Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:

- кальций и фосфор - в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;

- магний - в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);

- железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.

Витамины - в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

Организация питания, рацион, режим и примерное меню

В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Всего в день ребенок 4-6 лет должен получать: белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг, фосфора 1350 мг, магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.

В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты

Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.

Результаты оценки качества питания детей дошкольного возраста и блиц-опросы родителей показывают, что многие дети недополучают в своем ежедневном рационе йодированную соль, молоко и кисломолочные продукты, рыбу и рыбные продукты, мясо и мясные продукты. Зато ежедневное потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80% от общего рациона.

Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях.

Рекомендации родителям по питанию маленьких детей

Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей.

Прежде всего необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.

Нежелательна термическая обработка продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.

Ежедневное меню дошкольника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.

Если Ваш ребенок посещает детский сад, где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.

  • Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Уметь правильно пользоваться ложкой.
  • Пользуясь столовым ножом, держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить ребенка не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий.
  • Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.
  • Принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
  • Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
  • Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.

Помните! Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых.

Соблюдение перечисленных рекомендаций будет способствовать тому, чтобы Ваш ребенок вырос здоровым 

элемент декора Родительский комитет МБУ детского сада № 167 «Долинка» принимает участие в контроле организации питания воспитанников.
элемент декораПри организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.
элемент декора При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

  • мясо и мясопродукты;
  • рыбу и рыбопродукты;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца; пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

элемент декора Воспитанники учреждения обеспечиваются среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами-СанПиН 2.4.1.2660-10.
элемент декора Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.
элемент декораМБУ детским садом № 167 «Долинка» используется цикличное меню на 10 дней.
элемент декораПри организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.
элемент декора Для воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин). 

 
элемент декораМеню групп детского сада на весенне-летний  период
Возрастная категория: сад (PDF)
Возрастная категория: ясли (PDF)

 

элемент декораМеню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад (PDF)
Возрастная категория: ясли (PDF)

 

элемент декораОрганизация безопасного режима в МБУ детском саду № 167 "Долинка"

элемент декораОрганизация безопасности образовательного процесса обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников» в МБУ детском саду № 167 «Долинка» ежеквартально проводятся плановые инструктажи с педагогическими работниками по охране жизни и здоровья воспитанников.

С целью выполнения инструкций по охране труда проводятся следующие мероприятия: выдается спецодежда, моющие средства работникам, регулярно проводятся проверки рабочих мест, приборов и оборудования. Ответственными лицами систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда, работников знакомят с правилами пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами. Администрация и профсоюзный комитет МБУ контролируют выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.

В МБУ на начало каждого учебного года проводится проверка  здания и территории учреждения на готовность к учебному году комиссией, созданной в учреждении из лиц администрации, профсоюзного комитета и педагогических работников.  Кроме этого, к началу учебного года проводится комплексная проверка с участием специалистов Роспотребнадзора, органов городского пожарного надзора, специалистов ФСБ, специалистов Департамента образования мэрии  городского округа  Тольятти и других служб.

Здание и прилегающая территория соответствует нормам и требованиям государственных служб надзора.

элемент декораПеречень обязательных мероприятий по обеспечению внутренней безопасности

  1. Оснащение  системой речевого оповещения (громкоговорящая связь).
  2. Организация круглосуточной охраны.
  3. Оснащение системой автоматической пожарной сигнализации и средствами оповещения при пожаре.
  4. Наличие прямой связи с пультом пожарной охраны.
  5. Обязательное информирование правоохранительных органов о проведении ремонтных работ.
  6. Проведение ремонтных работ субъектами, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности и граждан, имеющих регистрацию.
  7. Круглосуточная охрана сторожа (вахтера) с осуществлением контрольно пропускного режима.
  8. Ежедневный обход территории дежурными администраторами, сторожами-вахтерами с отметкой о результатах обхода в соответствующем журнале.
  9. Ежедневный осмотр участков воспитателями всех возрастных групп перед началом работы.
  10. Регулярное проведение инструктажей с работниками учреждения, касающихся порядка действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны, порядка действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите воспитанников, по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов.

элемент декораПамятка для родителей

элемент декораПравила безопасности, которым обязательно следует научить ребенка

 

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых и малознакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов, строек
  • Не отправляйся один в дальние поездки.
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться человеком, опасным для ребенка).
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
  • Не садись в чужую машину.
  • На все предложения незнакомых отвечай: «НЕТ!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

элемент декораСведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

элемент декораСведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям

МБУ детский сад № 167 «Долинка» подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью до 8 (Мб/с). Провайдер ЗАО "АИСТ".

элемент декораСведения о доступе к информационным системам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 167 «Долинка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

элемент декораСведения о доступе к электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников

элемент декораДля родителей:

 

 элемент декораПеречень электронных образовательных ресурсов МБУ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Т.С. Комарова: Изобразительная деятельность в детском саду, «Мозаика – Синтез», 2011.
  2. ФГТ в ДОУ: Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Учитель», 2013.
  3. Серия «Методическая поддержка старшего воспитателя»:

* Организация работы с педагогами;
* Подготовка к школе;
* Психолого-педагогическая поддержка;
* Формирование предметно-развивающей среды;
* Формирование групп кратковременного воспитания.

 

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБУ детском саду № 167 "ДОЛИНКА"

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают медицинский персонал МБУЗ Городской поликлиники №4 г.о.Тольятти:

  • Качемаева Наталья Григорьевна - врач высшей категории;
  • Дашниани Людмила петровна - медицинская сестра.


В детском саду осуществляются:

Медицинская помощь:

  • Проведение медицинских осмотров воспитанников;
  • Оказание первой помощи;
  • Оснащение медицинского кабинета
  • Комплексная оценка состояния здоровья детей
  • Распределение детей по медицинским группам
  • Контроль соблюдения правил личной гигиены


Профилактика заболеваний:

  • Организация профилактических осмотров воспитанников
  • Планирование оздоровительной работы
  • Проведение вакцинации
  • Работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни
  • Соблюдение рационального режима дня воспитанников
  • Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению

ЦУР63 "Решаем проблемы вместе"

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Автобанеры

Контактная информация

элемент декораМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 167 «Долинка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Механизаторов, 23
Телефоны: 8(8482)24-06-64, 8(8482)25-62-99
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Персональные данные

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 167 "Долинка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 167 "Долинка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Психолого - педагогическое сопровождение

ОПРОС АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА

Безопасное лето