Логопедический пункт МБУ детского сада № 167 "Долинка"
В МБУ детском саду №167 «Долинка» с января 2013 года по приказу Департамента образования функционирует логопедический пункт.
Логопедический пункт (сокращённо «логопункт») – создан в целях оказания помощи воспитанникам с речевыми нарушениями, посещающими группы общеразвивающей направленности учреждения.
Цель логопедического пункта:
Задачи:
Количество детей зачисленных на логопункт составляет 24 человека с речевыми диагнозами:
Правом зачисления воспитанников в логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.
Дети зачисляются в логопункт на основании заключений городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и по решению консилиума детского сада (ПМПк).
Очередность зачисления детей в логопедический пункт формируется с учётом возраста ребёнка и степени тяжести речевых нарушений.
Логопункт работает по программе Г. Каше., Т.Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетической стороны речи», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
С детьми проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
Цель занятий – коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, а также совершенствование других сторон речи.
Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учётом возраста детей в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.1249-03) в части требований режима дня и учебных занятий – 15 минут, подгрупповых – 20-25 минут. Количество индивидуальных занятий составило по 2-3 занятия в неделю для каждого воспитанника.
Задачу полной коррекции речи детей логопед решает совместно с родителями и специалистами детского сада.
Они выполняют все рекомендации логопеда, регулярно посещают консультации. Со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка. Ребёнок получает коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит во многом от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.
За короткий период функционирования логопункт показал высокую результативность в коррекции речи воспитанников. На конец учебного года у 75 % выпускников логопедического пункта произошла значительная коррекция речевого развития.