15 мая педагоги детского сада на педагогическом совете рассматривали вопросы духовно-нравственного воспитания детей на тему: «Формирование семьеведческих качеств у дошкольников».
Педагоги были ознакомлены с результатами тематического контроля по данной теме. Воспитатели старших и подготовительных групп рассказали присутствующим об удачах и затруднениях, возникших при проведении диагностики «Формирование семьеведческих качеств» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя семья». Лихачева А.Н. познакомила с созданной ею картотекой сюжетно-ролевых игр на тему «Семья» в каждой возрастной группе. Педагоги поделились опытом: - Майорова О.В. о роли художественной литературы в формировании семьеведческих качеств. – Кучерова Г.В. познакомила с интересными формами взаимодействия с семьями воспитанников. – Воспитатели младших групп подготовили сообщения об организации совместной деятельности с семьями. Педагоги рассказали, как организовывали совместную проектную деятельность с родителями, которые не имели опыта сотрудничества по созданию портфолио, семейных газет, фотоальбомов, коллажей, семейного древа, отражающего родословную семьи. Разнообразно были представлены семейные проекты в первой младшей группе №2. Родители проявили творчество и фантазию. Древа семьи были выполнены в виде яблони с яблочками, клумбы с цветочками, кофейного дерева, домика с окошечками, сердечек, ладошек, пасхальных яичек. Опытом по созданию семейных проектов поделилась Ловягина Е.Н. Совместная деятельность с родителями воспитанников была организована по теме «Традиции нашей семьи» и отражена в портфолио, семейных газетах, фотоальбомах.
Присутствующие на педагогическом совете отметили, что вопросы духовно-нравственного воспитания дошкольников и взаимодействие с семьями воспитанников актуальны в настоящее время. На совместных мероприятиях при обмене опытом педагогам удается открывать для себя новые формы работы, как с детьми, так и с их семьями. Разнообразие нетрадиционных форм работы воспитатели отражают в своей педагогической деятельности.