В феврале 2017 года в дошкольном учреждении был проведен педагогический совет на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». В подготовке к педсовету была проведена большая предварительная работа по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Во всех возрастных группах были созданы и дополнены материалом центры по патриотическому воспитанию. В этих центрах были представлены пособия по ознакомлению воспитанников с большой и малой Родиной, историей родного города, культурой народов Поволжья, природой родного края, многообразные дидактические игры по закреплению знаний детей о родном городе, крае, стране.
Воспитатели Шумилина Е.И., Золотова О.П. публично представили опыт работы по данному направлению. Ими были организованы открытые показы образовательной деятельности с воспитанниками.
Во второй группе раннего возраста №5 воспитатель Шумилина Е.И. провела образовательную деятельность по теме: «Моя семья». Младшие дошкольники рассматривали семейные фотографии, упражнялись в определении степени родства членов своих семей, на примере сказочных персонажей р.н.ск. «Репка», с использованием пальчиковой гимнастики «Семья», «Мой дом».
В средней группе №10 воспитатель Золотова О.П. провела образовательную деятельность по теме: «Большая и малая Родина». Ребята познакомились с достопримечательностями родного города. Закрепили знания о столице нашего государства, о президенте.
На заседании педагогического совета педагоги поделились опытом работы по созданию семейных проектов, созданию мини музеев, организации предметно-пространственной среды по формированию представлений о родном крае. Выслушали рекомендации по реализации программы патриотического воспитания «Я живу на Самарской земле».
Проделанная работа имеет большое значение в формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Совместная деятельность педагогов с воспитанниками и членами их семей по данному направлению предоставляет возможность расширить представления детей о своей семье, городе, родном крае, стране и повысить уровень педагогической компетентности родителей.