Конструирование – это продуктивный вид детской творческой деятельности, имеющий большое значение для всестороннего развития дошкольников.
В процессе конструирования ребенок осваивает признаки и качества объектов (цвет, форму, величину, материал). У дошкольников совершенствуется зрительное восприятие, познавательная активность, развивается речь, обогащается словарный запас, формируются навыки общения т.к. в процессе совместной деятельности малыши контактируют между собой. В совместной деятельности воспитанники учатся согласовывать свои действия и желания друг с другом, учатся преодолевать трудности в достижении цели.
Начиная с раннего дошкольного возраста, мы знакомим детей с игровым строительным материалом таким как «Лего», пластмассовыми и деревянными кубиками и кирпичиками.
Конструирование организуется в свободной совместной деятельности с воспитателем в течение всего дня. Дети могут играть с разными видами конструктора самостоятельно и организованно вместе с воспитателем.
Дети любят строить башенки, мостики, воротики для машин, мебель для кукол, обыгрывать постройки. Мы стараемся поддерживать инициативу дошкольников в процессе конструктивной деятельности и организовывать игры в соответствии с интересами детей.