«Здоровый педагог - здоровый ребенок».
Профилактика психоэмоционального выгорания.
Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.
Педагогом-психологом был проведен психологический тренинг для педагогов детского сада, на котором они познакомились с понятиями «психологическая усталость» и «профессиональное выгорание».
Участники тренинга проанализировали источники своих негативных переживаний и выявили признаки профессионального выгорания.
Все участники смогли понять и ощутить свои эмоции, свободно выразить свои мысли и чувства, а также понять свою уникальность и получить психологическую поддержку. Познакомились с новыми способами отдыха и восстановления своих ресурсов, при помощи методов релаксации, музыкотерапии и арт-терапии.
Педагогам было предложено под музыку вспомнить себя в детстве, поговорить и дать совет самому себе, представить себя в виде цветка и нарисовать его и разместить в общий коллаж, т.е. найти своё комфортное место в коллективе.
Тренинг закончился проективным тестом «Конфетки», в котором педагогам предлагалось представить себя в виде конфеты и объяснить свой выбор.
Все разошлись с приподнятым настроением и новыми силами для работы.