Игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте, поэтому она выступает как основная форма, метод и средство образования дошкольников в детском саду.
Дидактические игры отличаются от других игр, конкретной постановкой задачи, формированием способов действий, умений, навыков, знаний при сохранении игрового контекста и смысла деятельности.
Воспитателем в младшей группе №10 «Любознаки» Золотовой О.П. были сделаны дидактические игры по ознакомлению дошкольников с цветом: «Цветы и божьи коровки», «Веселые прищепки», «Подбери заплатку», «Веселые ежата».
В процессе дидактических игр малыши закрепили название цветов: желтый, красный, зеленый и т.д.
В группе игры находятся в свободном доступе для детей. Воспитанники увлеченно играют, учатся находить предметы по заданному цвету в окружающем.
Родителям рекомендовали играть в эти игры дома совместно с детьми. Тесное взаимодействие педагога и родителей плодотворно влияет на развитие и воспитание дошкольников.