numerology compatibility for business chinese zodiac dragon compatibility with horse chinese zodiac compatibility love test astrology scorpio august astrology and numerology in telugu numerology in hindi language astrological sign chart compatibility numerology life path year

Консультация для родителей "Мяч и речь"

Игры с мячом известны с древних времен. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и  не случайно считаются самыми распространёнными из игр.

В России игры с мячом также были известны издавна. Выбор мячей достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества - на любой вкус. Как правило, детей привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. Однако в последнее время играм с мячом уделяется мало внимания.

 

А ведь использования мяча в играх с детьми просто необходимо. Мяч служит прекрасным инструментом в развитии ребенка, в том числе и речевом.

  1. Игры с мячом отвлекают внимание от речевого дефекта и побуждает к общению.
  2. Освобождает детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижностью.
  3. Развивает общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
  4. Регулирует силу и точность движения.
  5. Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
  6. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу.
  7.  Все это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей речевых навыков.

Игры с мячом направленные на развитие мелкой моторики.

Комплекс «Фокусник». Этот комплекс не только развивает мелкую моторику, но и веселой и веселой непринужденной игре, поможет научится правильно, употреблять предлоги.

«Плывет, едет, скачет» - дети, прокатывая шарик по дорожкам усложненной конфигурации, сопровождая стихотворением.

«Мяч»

Скачет мячик, как живой.

Мячик, мячик, что с тобой?

Ничего он не сказал,

Лишь быстрее поскакал.

«Машина»

Едет- едет по дорожке.

И пыхтит четвероножка.

На ногах четыре шины,

А зовут ее машина.

Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Для детей характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентировке в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Такие упражнения направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого подойдут резиновые, теннисные.

«Вправо, влево прокати, только мяч не урони»

«Попади в ворота»

«Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»

Игры с мячом, направленные на формирования правильного звукопроизношения.

«Мяч ладошкой стук повторяем звук»

«Стукалочка», «Тихо, громко», «Разноцветные мячи»

«Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

«Мяч лови и бросай, сколько звуков называй»

Игры на расширения словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Словарь ребенка обогащается преимущественно в процессе игры. В обогащении речи ребенка существительными, прилагательными , глаголами, обобщающими словами. В привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение имеют игры с мячом.

«Скажи ласково»

Мячик маленький поймай, да словечко называй.

«Кто как передвигается»

Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет?

«Что в природе происходит»

Человек легко находит, что в природе происходит.

«Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего люди сделали его.

«Лови да бросай – цвета называй»

Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.

Игры и элементами ТРИЗа

 Свое обобщение с детьми строю так, чтобы дети не только овладели определенной суммой знаний, но и могли в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, изобретать.

«Вчера сегодня завтра»

То, что было, то что будет, каждый помнит – не забудет.

«Хорошо – плохо»

Мир не плох и не хорош - объясню, и ты поймешь.

«Кто кем был?»

Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.

«Бывает - не бывает»

Что же будет, что же нет, поскорее дай ответ.

Предложенные  игры и упражнения с мячом не требуют большой подготовки, специального места проведения, времени. Такие игры можно проводить в любое время года и в любую погоду. А главное они очень нравятся нашим детям.