free compatibility numerology test site horoscope love compatibility leo numerology compatibility with names numerology 9 compatibility with 7 chinese astrology dragon of earth site press
  • Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "Долинка"

  • слайд2
  • слайд1

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд3
  • слайд4

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд5

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд6

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

Добро пожаловать

Правовое просвещение

Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов дошкольных образовательных организаци

Клешнина Елена Юрьевна

 

На беседу к логопеду

 

Консультации, рекомендации, информация для родителей и не только

 

от учителя-логопеда Елены Юрьевны Клешниной

 

 

Консультация для родителей "Мяч и речь"

Игры с мячом известны с древних времен. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и  не случайно считаются самыми распространёнными из игр.

В России игры с мячом также были известны издавна. Выбор мячей достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества - на любой вкус. Как правило, детей привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. Однако в последнее время играм с мячом уделяется мало внимания.

 

А ведь использования мяча в играх с детьми просто необходимо. Мяч служит прекрасным инструментом в развитии ребенка, в том числе и речевом.

  1. Игры с мячом отвлекают внимание от речевого дефекта и побуждает к общению.
  2. Освобождает детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижностью.
  3. Развивает общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
  4. Регулирует силу и точность движения.
  5. Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
  6. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу.
  7.  Все это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей речевых навыков.

Игры с мячом направленные на развитие мелкой моторики.

Комплекс «Фокусник». Этот комплекс не только развивает мелкую моторику, но и веселой и веселой непринужденной игре, поможет научится правильно, употреблять предлоги.

«Плывет, едет, скачет» - дети, прокатывая шарик по дорожкам усложненной конфигурации, сопровождая стихотворением.

«Мяч»

Скачет мячик, как живой.

Мячик, мячик, что с тобой?

Ничего он не сказал,

Лишь быстрее поскакал.

«Машина»

Едет- едет по дорожке.

И пыхтит четвероножка.

На ногах четыре шины,

А зовут ее машина.

Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Для детей характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентировке в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Такие упражнения направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого подойдут резиновые, теннисные.

«Вправо, влево прокати, только мяч не урони»

«Попади в ворота»

«Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»

Игры с мячом, направленные на формирования правильного звукопроизношения.

«Мяч ладошкой стук повторяем звук»

«Стукалочка», «Тихо, громко», «Разноцветные мячи»

«Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

«Мяч лови и бросай, сколько звуков называй»

Игры на расширения словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Словарь ребенка обогащается преимущественно в процессе игры. В обогащении речи ребенка существительными, прилагательными , глаголами, обобщающими словами. В привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение имеют игры с мячом.

«Скажи ласково»

Мячик маленький поймай, да словечко называй.

«Кто как передвигается»

Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет?

«Что в природе происходит»

Человек легко находит, что в природе происходит.

«Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего люди сделали его.

«Лови да бросай – цвета называй»

Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.

Игры и элементами ТРИЗа

 Свое обобщение с детьми строю так, чтобы дети не только овладели определенной суммой знаний, но и могли в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, изобретать.

«Вчера сегодня завтра»

То, что было, то что будет, каждый помнит – не забудет.

«Хорошо – плохо»

Мир не плох и не хорош - объясню, и ты поймешь.

«Кто кем был?»

Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.

«Бывает - не бывает»

Что же будет, что же нет, поскорее дай ответ.

Предложенные  игры и упражнения с мячом не требуют большой подготовки, специального места проведения, времени. Такие игры можно проводить в любое время года и в любую погоду. А главное они очень нравятся нашим детям.

ЦУР63 "Решаем проблемы вместе"

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Автобанеры

Контактная информация

элемент декораМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 167 «Долинка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Механизаторов, 23
Телефоны: 8(8482)24-06-64, 8(8482)25-62-99
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Персональные данные

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 167 "Долинка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 167 "Долинка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Психолого - педагогическое сопровождение

ОПРОС АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА

Безопасное лето