free compatibility numerology test site horoscope love compatibility leo numerology compatibility with names numerology 9 compatibility with 7 chinese astrology dragon of earth site press
  • Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "Долинка"

  • слайд2
  • слайд1

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд3
  • слайд4

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд5

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд6

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

Добро пожаловать

Правовое просвещение

Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов дошкольных образовательных организаци

Прокуратура разъясняет

Вопросы пропаганды либо публичного демонстрирования нацистской атрибутики или символики:
 
Согласно Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимаются в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
В силу ст. 13 этого же Закона на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Также согласно ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» запрещаются:
а) пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны;
б) пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского
трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Статья 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает меры административной ответственности за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ является нарушение общественных отношений в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. 
Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения могут образовывать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистских атрибутики и символики, атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации
Субъектом правонарушения являются граждане, достигшие возраста 16 лет, должностные лица, юридические лица.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.
 
Вопросы правового регулирования общественных отношений в сфере почитания памяти защитников Отечества в России:
В 2020 году с принятием поправок к Конституции РФ ее текст дополнен ч. 3 ст. 67.1 следующего содержания: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды.
Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается». Это нормативное предписание Конституции РФ направлено на укрепление духовно-нравственных ценностей российского общества и выражение в
Конституции РФ культурно-воспитательной функции государства.
Увековечение исторической памяти о подвигах воинов и тружеников тыла в период Великой Отечественной войны, совершенствование поисковой работы, сохранение и реставрация памятников и мемориалов погибшим
защитникам Отечества является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации действуют федеральные законы, нацеленные на сохранение памяти защитников Отечества и защиту исторической правды, в частности:
- Закон РФ от 20 марта 1992 № 2553-1 «Об установлении звания Героя Российской Федерации и учреждении знака особого отличия - медали «Золотая Звезда»;
- Закон РФ от 14 января 1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;
- Закон РФ от 15 января 1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;
- Закон РФ от 7 июля 1993 № 5336-1 «Об учреждении юбилейной медали "50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.»;
- Федеральный закон от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
- Федеральный закон от 13 марта 1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»;
- Федеральный закон от 9 мая 2006 № 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы»;
- Федеральный закон от 7 мая 2007 № 68-ФЗ «О Знамени Победы»;
- Федеральный закон от 1 марта 2020 № 41-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город трудовой доблести».
В Российской Федерации действует Федеральная целевая программа «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы». Задачи программы: обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ; восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации; нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
Правовое регулирование общественных отношений в сфере почитания памяти защитников Отечества в России появилось намного раньше, чем в сфере защиты исторической правды. Последнее начало разрабатываться
относительно недавно, во многом как ответ на вызов современности, выраженный в попытках, в том числе на международно-правовом уровне, переписать историю Второй мировой войны, умалить подвиг советского
народа-освободителя в победе над фашизмом.
Закономерно в этой связи совершенствование уголовно-правовой политики Российской Федерации в сфере обеспечения защиты исторической правды, которое заключается в дополнении Уголовного кодекса РФ ст. 354.1
«Реабилитация нацизма» и ст. 243.4 «Уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России».
 
Вопросы соблюдения законодательства, касающиеся увековечивания памяти погибших при защите Отечества:
Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.
Закон Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» устанавливает, что увековечению подлежит память: погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества; погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств; умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей; погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.
Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.
Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.
Одной из форм увековечивания памяти погибших при защите Отечества является сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите
Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов,  увековечивающих память погибших.
К захоронениям относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.
Полномочия по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, возлагаются на органы местного самоуправления.
Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.
Лица, виновные в нарушении Закона «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статьей 243.4 Уголовного кодекса РФ устанавливается уголовная ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории Российской Федерации или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений
или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.
Такие деяния наказывается штрафом в размере до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             Прокуратура Самарской области

                                                                                                                                                                                         Старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 старшему советнику юстиции

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Кудиновой У.С

ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на сайте прокуратуры Самарской области

 «По иску прокуратуры взыскана сумма, полученная от незаконной деятельности по постановке на учет иностранных граждан»

Комсомольским районным судом г. Тольятти рассмотрено исковое заявление прокурора района о применении последствий ничтожной сделки и взыскании незаконно полученного дохода в бюджет государства.

Местная жительница ранее была признана виновной в совершении преступления по ст. 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) за фиктивную регистрацию двух иностранных граждан  Таджикистана и Узбекистана в жилой квартире, заведомо зная, что граждане в ней проживать не будут. За указанные действия она заработала 2700 рублей.

По иску прокурора указанные незаконно полученные денежные средства взысканы  в доход государства.

 Исполнение решения суда контролируется прокуратурой района.

 Прокурор района

 советник юстиции                                                                                  В.А. Исаев

 исп. Н.Н. Булатова, 89371427891

 Вопрос: Можно ли выселить родителей, лишенных родительских прав, из жилого помещения, закрепленного за детьми?

Ответ: Согласно Семейному кодексу Российской Федерации, вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.

Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

Согласно ч. 2 ст. 91 Жилищного кодекса Российской Федерации, если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении из жилого помещения граждан, лишенных родительских прав, без предоставления им другого жилого помещения (часть 2 статьи 91 ЖК РФ) необходимо иметь в виду, что иск о выселении подлежит удовлетворению, если в ходе судебного разбирательства суд придет к выводу о невозможности совместного проживания этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав.

С иском о выселении из жилого помещения родителей, лишенных родительских прав, могут обратиться органы опеки и попечительства, опекун (попечитель) или приемный родитель ребенка, прокурор, а также родитель, не лишенный родительских прав.

 Вопрос: Мой ребенок учится в одной из школ города. Директором школы принято решение о проведении в выходной субботника по уборке здания и прилегающей территории и обязала всех учеников принять в нем участие. Могу ли я не пускать ребенка на субботник? Или это обязательное мероприятие?

Ответ: Любой принудительный труд в нашей стране запрещен. Такой запрет содержится в ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации.

Более того учащихся не вправе привлекать к труду, который не предусмотрен образовательной программой, без их согласия. Если ученики еще не достигли 18 лет, то согласие на исполнение детьми трудовых обязанностей должны предоставить родители. Такие положения содержатся в ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Всякий труд за пределами образовательной программы должен быть исключительно добровольным.

Таким образом, если Вы не согласны на привлечение ребенка к участию в субботнике, то администрация учебного заведения не вправе требовать этого вопреки Вашему мнению.

Вопрос: Куда обратиться, если ребенок стал жертвой насилия?

Ответ: В соответствии со ст.ст. 21, 22 Конституции Российской Федерации никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Под насилием по отношению к детям понимаются любые действия физического, сексуального, психического или эмоционального характера, причиняющие им вред. Насилие над несовершеннолетним всегда оказывает травмирующее воздействие на его физическое и психическое состояние.

Можно выделить следующие виды насилия в отношении несовершеннолетних:

Физическое – действия, причиняющие вред здоровью или физические страдания: побои, ограничение свободы.

Психологическое – унижения, оскорбления, угрозы и т.д.

Сексуальное насилие над детьми – это любой контакт или взаимодействие с ребенком, не достигшим 16-летнего возраста, в котором несовершеннолетний сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Данные виды насильственных действий в зависимости от тяжести причиненного вреда и способа совершения противоправных действий влекут привлечение к административной или уголовной ответственности.

Важно знать, что насилие, в том числе в виде унижения личности и достоинства несовершеннолетнего, может совершаться в отношении ребенка другими детьми. Такое насилие может быть проявлением буллинга или происходить в детских учреждениях (школах, лагерях).

Что делать, если ребенок подвергся насилию?

Любой человек, которому стало известно о совершении противоправных действий в отношении ребенка, должен сообщить об этом в правоохранительные органы. Подобные дела, где жертвой преступления является несовершеннолетний, относятся к уголовным делам публичного обвинения. Для возбуждения уголовного дела не требуется заявление самого потерпевшего (ч. 5 ст. 20 УПК РФ).

Очень важно, чтобы родители (иные законные представители) адекватно реагировали на известие о совершении насильственных действий, в том числе сексуального характера, в отношении их детей. Такие инциденты нельзя замалчивать. Родители, иные законные представители должны незамедлительно сообщить о случившемся в отдел полиции по месту жительства или пребывания.

Кроме того, важно, чтобы ребенок, пострадавший от любого вида насилия, получил своевременную и качественную психологическую помощь. На территории Российской Федерации действует бесплатный Единый общероссийский телефон доверия для детей и подростков – 8-800-2000-122.

 Вопрос: Несут ли имущественную ответственность дети при банкротстве их родителей? 

 Ответ: До ноября 2021 года одним из распространенных способов избежать наложения взыскания на имущество при банкротстве физического лица было переоформление всех активов на детей.

Вместе с тем Верховный Суд Российской Федерации в определении от 15.11.2021 № 307-ЭС19-23103(2) отметил, что иногда должники переводят свою собственность на детей, чтобы таким образом вывести активы.

При этом финансовый управляющий при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве вправе запрашивать во внесудебном порядке у третьих лиц, а также у государственных органов и органов местного самоуправления сведения, необходимые для проведения процедур банкротства.

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении должника и его супруга (бывшего супруга) выдаются финансовому управляющему на основании определения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина.

Получив сведения, содержащиеся в реестре записей актов гражданского состояния, в том числе о наличии у должника несовершеннолетних детей, управляющий при наличии минимальных подозрений в том, что родитель-банкрот фиктивно оформил имущество на детей, вправе ходатайствовать перед судом о запросе сведений об имуществе детей должника.

При этом согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, суды обязаны выдать такое разрешение финансовому управляющему.

Таким образом, высшая судебная инстанция, исключила возможность для недобросовестных банкротов-физических лиц укрывать от кредиторов свои активы, тем самым предоставив возможность финансовым управляющим обращать взыскания на имущество их детей.

 

Вопрос: Подлежат ли обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографированию, а также медицинскому освидетельствованию иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию?

Ответ: с  29.12.2021 вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2021 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии с нормами данного Закона иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию после 29.12.2021, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографированию, а также медицинскому освидетельствованию и для законного нахождения на территории Российской Федерации обязаны иметь об этом подтверждающие документы:

1. Документ, подтверждающий прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования - выдается территориальными органами МВД России и представляет собой ламинированный бланк (карточка) с фотоизображением и установочными данными владельца.

2. Документы о прохождении медицинского освидетельствования, которые выдаются уполномоченными медицинскими организациями.

Устанавливается, что срок временного пребывания трудового мигранта определяется сроком действия трудового договора или гражданско-правового договора, заключенного трудовым мигрантом с работодателем или заказчиком работ (услуг), и продлевается на срок его действия. При этом в случае заключения трудовым мигрантом таких договоров на неопределенный срок срок временного пребывания трудового мигранта в РФ продлевается на срок до одного года с даты въезда, который может быть неоднократно продлен, но не более чем на один год для каждого такого продления.

Иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу. Прибывшим на длительный период (более 90 суток) в иных целях указанные процедуры необходимо пройти в течение 90 календарных дней со дня въезда.

Также предусматривается, что иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, в течение 90 календарных дней со дня въезда в РФ обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и ВИЧ-инфекции.

Иностранным гражданам, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования. При наличии технической возможности для его изготовления указанный документ выдается в форме карты с электронным носителем информации.

Территориальный орган МВД России при наличии сведений о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе не позднее 5 рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче (переоформлении) патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент (переоформленный патент) или уведомление об отказе в его выдаче.

Патент не может быть выдан в форме электронного документа.

 Вопрос: Можно ли устроиться на дистанционную работу на постоянной основе?

Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) внесены изменения в части регулирования дистанционной и удаленной работы, а также временного перевода работника на дистанционную либо удаленную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Согласно части 2 статьи 312.1 ТК РФ с учетом изменений 2020 года выполнение работником трудовой функции возможно дистанционно как на постоянной основе, так и временно.

При этом, выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы. Работодатель должен обеспечивать дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами.

Особенностью дистанционной работы является заключение трудового договора путем обмена между работником и работодателем электронными документами в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 312.3 ТК РФ.

Кроме того, с 01.01.2021 вступили в силу изменения, согласно которым работник может быть переведен на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях (статья 312.9 ТК РФ).

Например, к исключительным случаям относятся катастрофы природного или техногенного характера, производственные аварии, несчастные случаи на производстве и иные. Согласие работника на такой перевод не требуется.

 Какая ответственность предусмотрена  за создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ.

Статьей 273 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.

Данной статьей предусмотрена ответственность за указанные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности.

Кроме того, законодатель установил ответственность за те же деяния, если они повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления.

В зависимости от тяжести совершенного преступления минимальное наказание может быть назначено в виде ограничения свободы на срок до 4 лет, а максимальное наказание – в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

Предусмотрена уголовная ответственность за фейки?

Введены новые статьи в Уголовный кодекс РФ: 207.3 УК РФ – публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Наказание за данное преступление может быть до 15 лет лишения свободы.

Также действия направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил России, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию их использования, совершенные лицом, ранее привлеченным за такие действия к административной ответственности наказываются до 5 лет лишением свободы (280.3 УК РФ).

А призывы к введению санкций в отношении РФ, совершенные лицом, ранее привлеченным за такие действия к административной ответственности наказываются до 3 лет лишения свободы (284.2 УК РФ).

 В каких случаях нарушение законодательства о защите персональных данных может повлечь уголовную ответственность

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных. Целью закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при их обработке, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

В соответствии законом персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу.

Государственные и муниципальные органы, а также иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять эти сведения без согласия их обладателя. Сведения об обладателе персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по его требованию либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

Обладатель персональных данных имеет право на получение информации, касающейся их обработки, в том числе содержащей наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего эти действия.

Нарушения при работе с персональными данными могут повлечь, прежде всего, административную ответственность. К примеру, административный штраф может быть назначен за сбор персональных данных в ненадлежащих целях.

Если действия физического лица содержат признаки преступления, то он может быть привлечен и к уголовной ответственности. При этом специальной нормы об ответственности за нарушение законодательства о персональных данных в Уголовном кодексе Российской Федерации нет. Однако действия лица, нарушившего правила работы с персональными данными, могут быть уголовно-наказуемыми и образовать состав преступления из числа предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. В частности, уголовная ответственность установлена:

- за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную и семейную тайну, без его согласия (часть 1 статьи 137 Уголовного кодекса Российской Федерации);

- неправомерный доступ к компьютерной информации, в результате которого произошло уничтожение, блокирование, модификация (изменение) или копирование информации (часть статьи 272 Уголовного кодекса Российской Федерации);

- неправомерный отказ должностного лица в представлении гражданину документов и материалов, собранных в установленном порядке и непосредственно затрагивающих его права и свободы гражданина (статья 140 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Поскольку ваши персональные данные могут быть использованы злоумышленниками при совершении преступлений, необходимо проявлять осмотрительность при их предоставлении неизвестным лицам.

 

 

 
 

ЦУР63 "Решаем проблемы вместе"

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Автобанеры

Контактная информация

элемент декораМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 167 «Долинка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Механизаторов, 23
Телефоны: 8(8482)24-06-64, 8(8482)25-62-99
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Персональные данные

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 167 "Долинка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 167 "Долинка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Психолого - педагогическое сопровождение

ОПРОС АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА

Безопасное лето