free compatibility numerology test site horoscope love compatibility leo numerology compatibility with names numerology 9 compatibility with 7 chinese astrology dragon of earth site press
  • Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "Долинка"

  • слайд2
  • слайд1

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд3
  • слайд4

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд5

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд6

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

Добро пожаловать

Правовое просвещение

Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов дошкольных образовательных организаци

Беречь здоровье смолоду

Беречь здоровье смолоду

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физи­чески развитыми. Поэтому, одновре­менно с заботой о чистоте тела и с удовле­творением потребностей в пище, необхо­димо создать условия для реализации по­требности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Здоровье ребенка во многом определя­ется отношением родителей к его физиче­скому воспитанию.

Замечено, что дети усваивают образ жиз­ни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культу­ре. Положительный пример родителей су­щественно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической куль­турой в свободное время всей семьей.

В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске («мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с го­ры; перепрыгивание препятствий с места и с разбега.

Все перечисленные  виды движений  можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает инте­рес детей и поддерживает их положитель­ные эмоции.

Зимой возможностей тоже немало: катание на санках с горки, на коньках, на  лыжах; спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.

Пешеходные и лыжные прогулки явля­ются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использо­вания свободного времени для укрепления здоровья.

Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков.

Какой можно сделать вывод? Если ме­роприятия но укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвиж­ными играми в семейных условиях, у ре­бенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным.

Предлагаем нашему вниманию приме­ры простых и доступных до­школьникам упражнений для выполнения дома вместе с родителями. 

Птичка Цель. Развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет по­звоночника.

Способ выполнения. Взрослый предла­гает поиграть в птичку. Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышек»). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза).

Кошечка Цель. Развивать навык ползания, тре­нировать вестибулярный аппарат, укреп­лять мышцы туловища и конечностей.

Способ выполнения. Взрослый предла­гает поиграть в кошечку: показать, как она оглядывается, пьет воду. После команды взрослого ребенок ползает на четверень­ках, потом останавливается, поворачива­ет голову («кошечка оглядывается»), на­клоняет голову к полу («кошечка пьет») (3 раза). Родитель хвалит ребенка.

Ласточка

 Цель. Тренировать вестибулярный ап­парат, развивать координацию движений, укреплять связочно-мышечный аппарат, туловище, руки.

Способ выполнения. Взрослый показыва­ет, как делают «ласточку». Ребенок встает на одну ногу, вторую отводит назад, рук» рас­ставляет в стороны, туловище чуть наклоня­ет вперед, голову поднимает. Взрослый дер­жит ребенка за руки (в дальнейшем за одну) и контролирует: правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога? Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (З раза).

Ежик вытянулся-свернулся

 Цель. Укреплять мышечный корсет по­звоночника.

Способ выполнения. В положении ле­жа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. За­тем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2-6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.

Качалка

 Цель.  Укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать координацию дви­жений, совершенствовать функцию вести­булярного аппарата.

Способ выполнения. Взрослый предла­гает поиграть в качалку. Ребенок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях, обхваты­вает их руками, затем с помощью взросло­го, сгруппировавшись,  перекатывается в положение лежа и делает несколько «кача­лок» на спине. Взрослый поддерживает ре­бенка за носки и в случае необходимости страхует, придерживая за затылок. В даль­нейшем ребенок делает «качалку» само­стоятельно (3 раза).

Полетел самолет

 Цель.  Развивать навыки бега, укреп­лять мышцы туловища, осваивать глубо­кое дыхание.

Способ выполнения. Взрослый говорит ребенку, что самолеты, прежде чем взле­теть, разбегаются по взлетной полосе, и предлагает «полететь». Для этого ребенок должен подбежать к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги «Самолеты гудят - перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе го­вори "у-у-у-у" и беги ко мне», - говорит взрослый. При каждом следующем «поле­те» он отходит все дальше. Следует обра­тить внимание на то, что если кружение вызывает у ребенка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижать к себе, пройти несколько шагов (2 раза).  

Л.Герасимова. Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье.

// Дошкольное воспитание, 2008, № 6. С.109.

ЦУР63 "Решаем проблемы вместе"

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Автобанеры

Контактная информация

элемент декораМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 167 «Долинка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Механизаторов, 23
Телефоны: 8(8482)24-06-64, 8(8482)25-62-99
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Персональные данные

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 167 "Долинка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 167 "Долинка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Психолого - педагогическое сопровождение

ОПРОС АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА

Безопасное лето