numerology compatibility for business chinese zodiac dragon compatibility with horse chinese zodiac compatibility love test astrology scorpio august astrology and numerology in telugu numerology in hindi language astrological sign chart compatibility numerology life path year

Конспект НОД "что такое хорошо и что такое плохо?"

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

 «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Художественная литература: «Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

  Коммуникация: «Составление предложений с союзом «А»; употребление в речи антонимов».

Социализация: «Формирование умения решать нравственные ситуации; воспитатние стремления совершать хорошие поступки».

 

Интеграция: Познание, Здоровье, Безопасность. 

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Детям предлагается две пиктограммы  с весёлым и грустным лицом, предлагается подобрать признаки к ним.

- у поэта В.Маяковского тоже есть стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Предлагаю вам прослушать его и зашифровать на доске ситуации из этого стихотворения.

 

Дети подбирают определения к пиктограммам

- добрый и злой, грустный и весёлый, плохой и хороший.

Проявление внимания и интереса.

 

2.

На доске расположена готовая таблица для анализа стихотворения.

Логопед читает первый отрывок;

- Когда идёт дождь, сверкают молнии, это хорошо или плохо?

Схема ситуации

__

?

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- плохо

? что нужно предпринять, чтобы избежать такой ситуации

+ хорошо

 

Дети доказывают, устанавливают причинно - следственные связи, используя такие языковые средства, как: «я думаю, я считаю, потому что, поэтому»; договариваются какими схемами они будут шифровать ситуации и заполняют первую строку таблицы ( я думаю. Что думаю, что гроза – это плохо.( Потому что удары молнии опасны для людей).

Аналогично анализируются другие ситуации и заполняются строки в таблице.

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза, устанавливая причинно-следственные связи.

Формирование наблюдательности.

3.

Физ.минутка

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. 
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. 

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. 

Нам мороз не страшен,

вот как мы теперь попляшем. 

 

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом.

Формирование умения анализировать и делать выводы.

Развитие связной, доказательной речи, обогащение словарного запаса путём образования и введения новых слов.

4.

«Скажи наоборот»

Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дождливый – солнечный

Пасмурный – ясный

Мокрый – сухой

Грязный – чистый

Неряшливый – аккуратный

Больной – здоровый

Грустный – весёлый

Драчун – защитник

Ленивый - трудолюбивый

Разрушитель – строитель

Трусливый – храбрый, смелый

Плохой - хороший

 

Дети подбирают и называют антонимы

 

 

 

 

Образование и употребление антонимов.

5.

 

 

 

 

 

6

«Составь предложение»

- Как вы думаете, слова -наоборот подходят к ситуациям из стихотворения? Давайте с этими словами составим предложения, чтобы в нём было маленькое слово «А». Например: этот мальчик ленивый, а другой – трудолюбивый.

 

Рефлексия:

-Что мы сегодня делали? В какие игры играли

- Как мы это делали?

-Зачем мы это дел

Дети составляют предложения с союзом «А».

 

 

 

Закрепление умения составлять сложносочинённые предложения.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения анализировать и делать выводы.

 

 

Оборудование: текст стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Доска, маркер. Пиктограммы с грустным и весёлым лицом.