Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Художественная литература: «Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Коммуникация: «Составление предложений с союзом «А»; употребление в речи антонимов».
Социализация: «Формирование умения решать нравственные ситуации; воспитатние стремления совершать хорошие поступки».
Интеграция: Познание, Здоровье, Безопасность.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
||||||||||||||||||||||||
1. |
Организационный момент: Детям предлагается две пиктограммы с весёлым и грустным лицом, предлагается подобрать признаки к ним. - у поэта В.Маяковского тоже есть стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Предлагаю вам прослушать его и зашифровать на доске ситуации из этого стихотворения.
|
Дети подбирают определения к пиктограммам - добрый и злой, грустный и весёлый, плохой и хороший. |
Проявление внимания и интереса.
|
||||||||||||||||||||||||
2. |
На доске расположена готовая таблица для анализа стихотворения. Логопед читает первый отрывок; - Когда идёт дождь, сверкают молнии, это хорошо или плохо?
- плохо ? что нужно предпринять, чтобы избежать такой ситуации + хорошо
|
Дети доказывают, устанавливают причинно - следственные связи, используя такие языковые средства, как: «я думаю, я считаю, потому что, поэтому»; договариваются какими схемами они будут шифровать ситуации и заполняют первую строку таблицы ( я думаю. Что думаю, что гроза – это плохо.( Потому что удары молнии опасны для людей). Аналогично анализируются другие ситуации и заполняются строки в таблице. |
Развитие мыслительных операций анализа и синтеза, устанавливая причинно-следственные связи. Формирование наблюдательности. |
||||||||||||||||||||||||
3. |
Физ.минутка На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. вот как мы теперь попляшем.
|
Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом. Формирование умения анализировать и делать выводы. Развитие связной, доказательной речи, обогащение словарного запаса путём образования и введения новых слов. |
||||||||||||||||||||||||
4. |
«Скажи наоборот» Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» Дождливый – солнечный Пасмурный – ясный Мокрый – сухой Грязный – чистый Неряшливый – аккуратный Больной – здоровый Грустный – весёлый Драчун – защитник Ленивый - трудолюбивый Разрушитель – строитель Трусливый – храбрый, смелый Плохой - хороший |
Дети подбирают и называют антонимы
|
Образование и употребление антонимов. |
||||||||||||||||||||||||
5.
6 |
«Составь предложение» - Как вы думаете, слова -наоборот подходят к ситуациям из стихотворения? Давайте с этими словами составим предложения, чтобы в нём было маленькое слово «А». Например: этот мальчик ленивый, а другой – трудолюбивый.
Рефлексия: -Что мы сегодня делали? В какие игры играли - Как мы это делали? -Зачем мы это дел |
Дети составляют предложения с союзом «А».
|
Закрепление умения составлять сложносочинённые предложения.
Формирование умения анализировать и делать выводы. |
Оборудование: текст стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Доска, маркер. Пиктограммы с грустным и весёлым лицом.