Рекомендации для родителей, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми
1. Если ребёнок забыл речевые этикетные формулы, то ему можно подсказать в стихотворной форме:
- Маша, ты знаешь, что растёт даже ледяная глыба,
От слова теплого … спасибо
2. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения: «Как можно нас назвать по-разному?»; «Улыбка»; «Комплимент»;
3. Для поддержания желания выражать своё настроение:
«Дневник настроения»; «Я и мои эмоции»; «Лица»; «Мимическая гимнастика»; «Маски»;
4. Для совершенствования у детей умения общаться без слов, сначала дайте им распознать изображённый жест, а затем предложите игры:
«Угадай жест»; «Угадай походку»; «Иностранец»; «Расскажи стихи без слов»
5. Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения предложите:
- участие в кукольном театре то в качестве актеров, то в качестве зрителей;
- сюжетные творческие игры с повторением сцен, но ребёнок проигрывает сюжет в разных ролях;
- Игра «Царевна-Несмеяна»
6. Для развития умения вести себя в конфликтной ситуации, старайтесь с детьми анализировать такие ситуации, которые были в прошлом опыте детей. Сравнивайте поведение детей со сказочными персонажами, такими как Бармалей, Карабас-Барабас, Золушка, Крошечка-Хаврошечка.
По материалам книги:
Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2002. 96 с.