https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FYzSGZnYEqFimA0ER0zd20Skp4IkpZeigsthOQNmYgOM
Добро пожаловать
Мы выбираем здоровье!
Городские проекты
Педагогический опыт. Наставничество
Правовое просвещение
Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов дошкольных образовательных организаци
как записать ребенка в 4 детских сада
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 17.03.2017 15:03
- Создано 17.03.2017 14:57
- Автор: Администратор сайта МБУ № 167
- Просмотров: 1913
План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 07.02.2020 09:01
- Создано 20.02.2017 15:18
- Автор: Администратор сайта МБУ № 167
- Просмотров: 2572
ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 02.02.2017 23:48
- Создано 02.02.2017 23:16
- Автор: Администратор сайта МБУ № 167
- Просмотров: 6598
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?
Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших работы по развитию речи в детском саду. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Поэтому основная задача учителя-логопеда учреждения помочь детям из групп общеразвивающей направленности, имеющих несложные речевые нарушения. Занятия с такими детьми проводятся в логопункте ДОУ.
Дошкольный логопедический пункт – это форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи.
Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям 5 — 7 лет.
Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются:
- обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
- изучение речевого развития детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
- систематическое проведение необходимой коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальным перспективным планом;
- формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
- координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Для того чтобы подробнее описать специфику работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта, целесообразно сравнить данную форму организации коррекционной помощи с работой в логогруппе (специализированной логопедической группе, для детей с речевым заключением):
1) в логопедической группе состав детей не меняется в течение года, на одного логопеда приходится до 12 человек, в зависимости от речевого заключения. На логопункте дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно занимаются 24 человека;
2) в логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопункте одновременно занимаются дети с речевыми заключениями ФФНР и ФНР;
3) для работы логопунктов в настоящее время не существует коррекционной программы, в своей работе мы опираемся на современные технологии и разработки Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А., Грибовой.О.Е., Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Коноваленко В.В и С.В. и др.;
4) учитель-логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны от 6-ти месяцев до 1 года;
5) учитель-логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФНР;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР.
Зачисление детей на логопедический пункт происходит на основании результатов диагностики устной речи (звукопроизношения) в начале учебного года (до 15 сентября).
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Индивидуальные и подгрупповые занятия – 2-3 раза в неделю.
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 15 минут. Подгрупповые до 20-25 минут.
Пожелания родителям
Подводя итог, необходимо отметить, что в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся упражнениям и играм, заданиям которые рекомендует логопед. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.
Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на подгрупповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием. Большое внимание уделяется автоматизации и дифференциации, поставленных логопедом на занятиях звуков.
Князева Е.В., заместитель заведующего по ВМР
Полезные ссылки для родителей
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 15.01.2017 23:12
- Создано 15.01.2017 23:12
- Автор: Администратор сайта МБУ № 167
- Просмотров: 8620
Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников
http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
http://www.deti-pogodki.ru/ - Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб
http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.
http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый СЧЕТ, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.
http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.
http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.
http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
Источник: http://nsportal.ru/user/691919/page/poleznye-ssylki
Еще статьи...
Подкатегории
-
Блог воспитателя Былинкина Наталья Сергеевна
Интересные досуги, проекты и другие мероприятия с дошкольниками
- Никифорова Юлия Сергеевна
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 167 «Долинка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Механизаторов, 23
Телефоны: 8(8482)24-06-64, 8(8482)25-62-99
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Персональные данные
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 167 "Долинка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 167 "Долинка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.