free compatibility numerology test site horoscope love compatibility leo numerology compatibility with names numerology 9 compatibility with 7 chinese astrology dragon of earth site press
  • Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "Долинка"

  • слайд2
  • слайд1

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд3
  • слайд4

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд5

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

  • слайд6

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 167 "ДОЛИНКА"

Добро пожаловать

Правовое просвещение

Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов дошкольных образовательных организаци

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?

Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших работы по развитию речи в детском саду. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями.  Поэтому основная задача учителя-логопеда учреждения помочь детям из групп общеразвивающей направленности, имеющих несложные речевые нарушения. Занятия с такими детьми проводятся в логопункте ДОУ.

 

Дошкольный логопедический пункт – это форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи. 

Целью работы логопункта  в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям  5 — 7 лет.

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются:

  • обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
  • изучение речевого развития детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
  • систематическое проведение необходимой коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальным перспективным планом;
  • формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
  • координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

 

Для того чтобы подробнее описать специфику работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта, целесообразно сравнить данную форму организации коррекционной помощи с работой в логогруппе (специализированной логопедической группе, для детей с речевым заключением):

1) в логопедической группе состав детей не меняется в течение года, на одного логопеда приходится до 12 человек, в зависимости от речевого заключения. На логопункте дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно занимаются 24 человека;

2)    в логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопункте одновременно занимаются дети с речевыми заключениями ФФНР и ФНР;

3)    для работы логопунктов в настоящее время не существует коррекционной программы, в своей работе мы опираемся на современные технологии и разработки Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А., Грибовой.О.Е., Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Коноваленко В.В и С.В. и др.;

4)    учитель-логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны от 6-ти месяцев до 1 года;

5)    учитель-логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФНР;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР.

Зачисление детей на логопедический пункт происходит на основании результатов диагностики  устной речи (звукопроизношения) в начале учебного года (до 15 сентября).

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуальные и подгрупповые занятия – 2-3 раза в неделю.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 15 минут. Подгрупповые до 20-25 минут.

Пожелания родителям

Подводя итог, необходимо отметить, что в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся упражнениям и играм, заданиям  которые рекомендует логопед. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на подгрупповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием. Большое внимание уделяется автоматизации и дифференциации, поставленных логопедом на занятиях звуков.

 

 

Князева Е.В., заместитель заведующего по ВМР

 

Полезные ссылки для родителей

image

Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников

http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://www.deti-pogodki.ru/ - Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.

http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб

http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый СЧЕТ, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".

http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.

http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.

http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

Источник: http://nsportal.ru/user/691919/page/poleznye-ssylki

Культурные практики

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ РЕБЕНКА

 В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Культурные практики ребенка выполняют роль стержня, позволяющего ему выстраивать и осмысливать содержание и формы его жизнедеятельности, в том числе:

-  Опыт самостоятельного творческого действия, собственной многообразной активности на основе собственного выбора.

--  ситуативное и глубинное общение, плодотворную коммуникацию и взаимодействие (сотрудничество) с взрослыми и детьми

- эмоции и чувства, отношение к себе и другим людям

- сферу собственной воли, желаний и интересов

- свою самость, которую можно определить как само-осознание, понимание своего «Я» как многообразного само-бытия.

-самостоятельность и автономность, ответственность и зависимость, дающие ребенку право на выбор и обеспечивающие самоопределение.

Результаты этих сложных жизненных практик и есть то ускользающее психологическое, нравственное, интеллектуальное приращение в ребенке, эффект которого мы взрослые, пытаемся приписать противоречивому понятию воспитания. Мы лукавим, когда определяем воспитание как воздействие или влияние, поскольку не уверены в его результате и не знаем, что творится в душе ребенка, когда пытаемся влиять. На деле воспитание осуществимо только в ситуации его осмысления и признания самим ребенком.

Еще одно важное свойство – это скрытое воспитание, скрытое образование в целом. Его еще можно назвать фоновым знанием….

Чтобы воспитание и обучение стали результативными, надо паралельно создавать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответственное самовыражение. Если они обеспечиваются, то традиционные методы (воздействия) начинают трансформироваться в методы взаимодействия. При развитой системе культурных практик ребенку необходимо не столько воспитание, как педагогическая поддержка, сотрудничество, общий душевный настрой (забота) взрослого и ребенка, их взаимное доверие, озабоченность общим делом (интересом). Это то, что в экзистенциальной философии называется со-бытием. Отсюда вывод, с которым можно и не согласиться: воспитание – воздействие требуется там, где не развита самостоятельная (свободная и творческая) деятельность детей.

 Первый позиционный принцип.

Чтобы понять, эффективно ли воспитание (и шире – образование), надо смотреть на его процессы глазами ребенка, а не взрослого, тем более педагога, умудренного, т.е. зажатого рамками своего, всегда ограниченного опыта, и односторонними педагогическими и дидактическими теориями. Надо смотреть на воспитание глазами себя – ребенка (себе-подобного – ребенка, себя - подобного – ребенку, себя- в близком –ребенке).

Второй принципвытекает из первого: «воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка», ребенок – полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения». Он не ведомый, не «репициент», не «воспитываемый», не «обучающийся». Эти понятия в подтексте предполагают пассивного ребенка, которым можно манипулировать.

Принцип «Ребенок – центр сферы образования» предполагает, что содержание обучения и воспитания определяется именно им через собственные культурные практики, а не взрослым, через задания, проверки и оценки.

Чтобы воспитание состоялось как проявление подлинного взаимодействия, необходимо что-то, что открывает канал со-бытия влияния взрослого на ребенка, одновременно создавая самообразовательную (не педагогическую и не развивающую) ситуацию для ребенка. Педагоги называют эту отзывчивость и предрасположенность началом самовоспитания, психологи – самоопределением и самореализацией. С позиции культуролога образования  для обозначения и объяснения этого явления необходимо соответствующее понятие – и это – «культурные практики». Именно они становятся катализаторами – ускорителями процессов педагогического воздействия.

Культурные практики – понятие, объясняющее, как ребенок становится субъектом активного отношения, восприятия, выбора, пробы сил, принятия или непринятия чего – либо в своей жизни. Это понятие помогает объяснить, с помощью каких культурных механизмов ребенок выбирает то или иное действие и какое влияние на развитие имеет этот выбор. Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней жизни его уникального индивидуального жизненного опыта.

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, дальнейшая судьба.

В контексте выстраивания нового содержания образования и новых идей относительно универсальных культуросообразных умений ребенка, важно в едином ключе обеспечить его активную и продуктивную образвательную деятельность до школы и не сводить её  к традиционной авторитарной учебной, которая к тому же в громадном количестве дошкольных учреждений определяется взрослыми без всякого участия детей и базируется на принуждении обучаться и воспитываться. Если уж мы объявляем ребенка субъектом образования, мы должны подтвердить это делом и дать ему возможность учиться самостоятельно и развиваться на основе природных данных и в педагогически организованной, разнообразной культурно – образовательной среде, которая предполагает понимания и принятия педагогом  поведенческой позиции ребенка  в его отношении к взрослому. Для этого надо выйти за рамки его ролевых отношений с взрослыми и рассматривать общение и взаимодействие в экзистенциальном плане, опираясь на логику гуманной педагогики и гуманистической психологии, на логику саморазвития, самоопределения, самореализации, самообразования со стороны ребенка.

В международном сообществе свободные, демократические, прогрессивные модели школ базируются на свободных «культурных практиках» ребенка.

________________________________________________________________

Литература:

Мид.М. «Культура и мир детства», М., 1988

Брунер Жд. «Культура образования», М., Просвещение, 2006

Крылова Н.Б. «Общая и прикладная культурология в решении актуальных задач организации и развития образования»,М., Смысл, 2010

Культурное развитие ребенка

элемент декора

Культурное развитие ребенка

 

Многие родители стремятся воспитать из своего малыша будущего музыканта, танцора или художника, однако далеко не каждый ребенок становится таким в будущем. Более того, некоторые дети воспринимают занятия в специализированных кружках как каторгу, испытывая неприязнь к навязанному родителями «хобби».

Как же быть, чтобы вместо привития культурного развития не вызвать у ребенка стойкую антипатию к нему?!

Во-первых, необходимо учитывать интересы ребенка, отдавая его в музыкальную школу или хореографическую студию. Если Ваш малыш не горит желанием стать известным пианистом, а Вы настаиваете на том, чтобы отдать его в музыкальную школу – из этого вряд ли будет толк. К тому же, навязывая ребенку свое мнение, Вы легко можете сломить его еще не сформированный характер, а так же рискуете стать неумолимым тираном в глазах сына или дочки. Стоят ли такие необдуманные поступки теплых дружеских отношений с ребенком? Вряд ли!

Во-вторых, важно помнить, что реализовывать свои детские мечты с помощью родного ребенка против его воли – неправильно, поэтому, если Вы в детстве мечтали стать балериной, но этого не случилось - не стоит заставлять дочь вставать на пуанты. Она – не Вы, а поэтому в праве самостоятельно решать, какому увлечению отдать предпочтение.
Во-вторых, предоставьте сыну или дочери выбор, предложив им заниматься одновременно в нескольких кружках. Спустя пару занятий, Ваше чадо сможет сделать свой выбор в пользу одного-двух кружков, чего вполне достаточно для того, чтобы обеспечить культурное развитие ребенка в полной мере. Потребность в посещении других секций отпадет сама собой.

Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте следует приучать ребенка к культурной жизни? Ответ достаточно прост – чем раньше, тем лучше. Тот факт, что беременным женщинам рекомендуют слушать классическую музыку, говорит о том, что еще до рождения, дети способны воспринимать прекрасное. Для самых маленьких существует множество центров раннего развития, где детвору учат делать первые шаги в познании культурного мира. Рисование, пение, разучивание элементарных стишков – это и есть те азы, при помощи которых осуществляется культурное развитие ребенка.

Знакомя малыша с культурной жизнью, ему стоит объяснять, что любое проявление прекрасного заслуживает уважение. Естественно, у ребенка должно быть свое мнение на счет того, что является прекрасным, однако в любом случае культурную деятельность других следует ценить и уважать. Его интересы могут существенно отличаться от Ваших, и это вполне нормально. Не стоит разочаровываться, если Ваш ребенок не разделяет Вашего восторга от прослушивания классической музыки. Быть может, ему ближе хореография или актерское мастерство. Дайте сыну или дочурке право самостоятельно расставить приоритеты при выборе увлечений, а не диктуйте их «из-под палки».

Маленькому человечку полезно бывать в театре. Пусть это будут детские представления, однако уже в юном возрасте ребенок будет знакомиться с культурой. Помимо этого, ребенку следует читать книги и стихи, соответствующие его возрасту. Так, литература станет еще одним способом сблизить ребенка с культурным миром.

Ко всему вышесказанному хочется добавить, что культура заключается и в умении вести себя должным образом. Галантность и доброжелательность украшают человека, о чем, несомненно, стоит сказать малышу, дабы он обладал этими ценными качествами. Помните, что культурное воспитание ребенка в детстве сделает из него успешного человека в будущем.

На самом деле, способов приучить ребенка к культурной жизни огромное множество, главное в этом деликатном деле – никаких ультиматумов! Читайте вместе книги, разучивайте стишки, напевайте песенки, учитесь рисовать, а потом объясняйте друг другу, что изображено на вашем рисунке. Приучайте малыша здороваться при встрече со знакомыми, говорить спасибо и пожалуйста, уступать место старшим и уважать возраст.

Элементарная культура общения еще никому не помешала, согласитесь!?

Успехов Вам!

 

 

Используемые ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png

Подкатегории

ЦУР63 "Решаем проблемы вместе"

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Автобанеры

Контактная информация

элемент декораМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 167 «Долинка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Механизаторов, 23
Телефоны: 8(8482)24-06-64, 8(8482)25-62-99
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Персональные данные

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 167 "Долинка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 167 "Долинка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Психолого - педагогическое сопровождение

ОПРОС АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА

Безопасное лето